Внешняя поисковая оптимизация

Внешняя оптимизация - это формирование и наращивание внешнего ссылочного окружения сайта. Суть ее заключается в работе с поисковыми системами, каталогами, рейтингами и ресурсами сходной тематики с целью повысить авторитетность продвигаемого ресурса в глазах поисковых систем. Приступать к внешней оптимизации следует после того, как закончена внутренняя оптимизация.

Кратко рассмотрим основные этапы внешней оптимизации.

  1. Регистрация сайта в поисковых системах
  2. Регистрация сайта в панели веб-мастера
  3. Размещение адреса компании на географических картах
  4. Установка на сайте счетчиков статистики
  5. Получение обратных ссылок на сайт

Регистрация сайта в поисковых системах

После того, как сайт готов, его необходимо зарегистрировать в наиболее популярных поисковых системах: Google, Yandex, Rambler, Bing и др. Если Вы этого не сделаете, то через какое-то время поисковики сами найдут Ваш веб-сайт как только он начнет "обрастать" внешними ссылками. Однако, мы рекомендуем не полагаться на случай и самостоятельно предложить сайт поисковой системе, тем более, что это не потребует много времени, а сайт будет проиндексирован гораздо быстрее. Вот как выглядит форма добавления веб-сайта в Яндексе:

Форма добавления сайта в Яндексе

Регистрация сайта в панели веб-мастера

Поисковые системы Google и Яндекс предлагают веб-мастерам специализированные наборы инструментов Google Webmasters и Яндекс Вебмастер. С их помощью можно определить, когда поисковой робот приходил на сайт; какие страницы проиндексированы, а какие - нет и почему; какие позиции в выдаче занимает веб-сайт и по каким запросам. Но главное - панель вебмастера позволяет выявить и исправить проблемы на сайте, еще до того, как это отразится на падении позиций. По функционалу инструменты веб-мастера от Google и Yandex хорошо дополняют друг-друга, поэтому мы рекомендуем использовать их вместе.

Инструменты для вебмастеров от Google

Размещение адреса компании на географических картах

Если Ваша компания имеет физический адрес, то Вы можете его поместить на карту. Что это дает? Дело в том, что поисковые системы используют региональный поиск. Это означает, что (при прочих равных условиях) сайтам, ориентированным на регион, где находится посетитель, отдается большее предпочтение, чем сайтам из других регионов. Таким образом, во-первых, разместив адрес на карте, Вы показываете поисковой системе свою региональную принадлежность. А, во-вторых, например Google, при выводе результатов поиска предлагает не только ссылки на сайты, но и дает список региональных адресов, имеющих отношение к поисковому запросу. Что интересно, адреса выводятся выше позиции ТОП1. Поэтому ссылка на Ваш проект может быть где-то далеко, но Ваш адрес может оказаться на первом месте, причем совершенно бесплатно. Например:

Пример результатов поиска Google

Установка на сайте счетчиков статистики

Этот пункт вряд ли можно отнести к оптимизации как таковой. Тем не менее, он очень важен. Постоянный анализ статистики позволяет оценить успешность раскрутки сайта, эффективность проведения рекламной компании, проанализировать поведение пользователей на сайте, своевременно выявить и устранить ошибки. Мы рекомендуем использовать Google Analytics и Яндекс Метрику.

Получение обратных ссылок на сайт

Поисковики уже придают гораздо меньшее значение ссылкам, чем это было раньше. Но, все же, необходимость ссылочного окружения никто не отменял. К сожалению, невозможно дать четкий и однозначный алгоритм действий, который бы приводил к получению положительных результатов. Однако можно дать ряд рекомендаций.

В целом можно выделить две стратегии наращивания ссылочного окружения:

  1. за деньги, т.е. путем покупки обратных ссылок;
  2. бесплатное наращивание ссылочной массы.

Покупные ссылки бывают временными и постоянными (или "вечными"). Для покупки временных ссылок можно воспользоваться ссылочными биржами. Наиболее известные ссылочные биржи это - SeoPult и WebEffector (краткое описание см. на странице "Обзор полезных сервисов и ссылок"). Достоинство временных покупных ссылок в том, что они стоят дешево, а недостаток - за них нужно постоянно платить. Также необходимо отметить еще один существенный недостаток. Временные покупные ссылки размещаются на сайтах с помощью небольшого скрипта. Но веб-мастер не может знать, какая конкретно ссылка будет показана скриптом, поэтому тематика сайта, на которых размещаются временные ссылки, часто не совпадает с тематикой ссылки. Кроме того, вебмастера размещают скрипт или внизу страницы, или в каком-нибудь малоприметном месте. Эти признаки указывают поисковым системам, что такая ссылка предназначена не для человека. Google и Yandex негативно относятся к подобным ссылкам.

Альтернатива - вечные покупные ссылки. "Вечными" они являются в том смысле, что ссылка будет существовать до тех пор, пока существует сайт. Для приобретения вечных ссылок также используются специализированные биржи. Например, такие как GoGetLinks, GetGoodLinks, Rotapost и др. (краткое описание см. на странице "Обзор полезных сервисов и ссылок"). Достоинства: Вы сами выбираете ресурсы, на которых будет размещена ссылка, а также описываете условия размещения. Поэтому Ваша ссылка может быть размещена одна на странице и в соответствующем текстовом окружении. Недостаток: стоимость вечных ссылок довольно велика.

В целом следует отметить, что гораздо большее значение имеет не столько количество внешних ссылок, сколько их качество. Подход поисковиков к анализу ссылочного окружения сайта можно кратко сформулировать так: "скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Поэтому важно, чтобы обратные ссылки были с хороших трастовых ресурсов сходной тематики.

Бесплатные ссылки по эффективности не уступают платным. У них есть только один недостаток - это длительная, постоянная и кропотливая работа. Если Вы готовы потратить время и силы, то получить бесплатные ссылки можно следующими способами (здесь описано не все):

  • Обмен ссылками с ресурсами аналогичной тематики.
  • Регистрация сайта в бесплатных каталогах (желательно тематических и модерируемых).
  • Активное участие в обсуждениях на специализированных форумах.
  • Создание собственного профиля на трастовых форумах. В данном случае необходимо проверить, чтобы в профиле можно было указать веб-адрес и чтобы он был доступен для индексирования.
  • Размещение ссылок в социальных сетях, например, таких как Facebook, "В Контакте" и др.
  • Организация группы в социальных сетях. Основная сложность здесь в том, что группу нужно постоянно "кормить" новым интересным контентом, по крайней мере, до тех пор, пока она не вырастет до таких размеров, когда будет генерить контент самостоятельно.
  • Ведение собственного блога, активное участие в обсуждениях на других блогах.
  • Использование сервиса микроблоггинга Twitter.
  • Использование социальных закладок, например, Memori и др.
  • Регистрация компании на сервисах отзывов, например, Otzyvy.by.

Также смотрите: